Краснопевцев Дмитрий Михайлович

8 июня 1925 (Москва) — 28 февраля 1995 (Москва)

…Произведение искусства имеет возраст, но не знает старости…

Живописец, график

В 1942–1947 учился в Московском художественном училище памяти 1905 года у А. Чиркова (с перерывом на военную службу в 1943–1946). Затем работал учителем рисования.

С 1949 по 1955 учился в Московском государственном художественном институте им. В. И. Сурикова, где в числе его наставников был офортист М. А. Добров.

Около 20 лет работал художником в «Рекламфильме».

С 1956 экспонировался на выставках в России и за рубежом.

1967 —выставка живописи и графики из коллекции А. Глезера (Тбилиси);

1970 — выставка Nuove correnti a Mosca (Museo Belle Arti, Лугано, Швейцария);

1974 (1979) — Progressive Stromungen in Moskau 1957–1970 (Museum Bochum, Бохум, ФРГ);

1975 — выставка живописи московских художников (павильон «Пчеловодство», ВДНХ, Москва);

1976 — Exposition au Musee russe en Exil (Монжерон, Франция);

1977 — Биеннале в Венеции (Италия).

1990 — Museum of Contemporary Russian Art (Джерси-Сити, США);

1992 — ЦДХ (Москва);

1992 — Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва);

Член Союза художников СССР с 1982.

Краснопевцев Дмитрий Михайлович
25. Метафизический натюрморт
1979г. Оргалит, масло
Размер: 39х30см

В конце 1950-х — 1960-х главным жанром стал для него «метафизический натюрморт», совмещающий традиции символизма и сюрреализма, — с простой, часто сломанной керамической утварью, сухими растениями, раковинами; эти своеобразные «черепа вещей» воспринимаются как поэтические символы бренности, напоминающие об ирреальности окружающего мира.

В 1992 Д. Краснопевцев стал первым художником, удостоенным новой, «неформальной» премии «Триумф».

Наследие Д. Краснопевцева представлено в московском Музее личных коллекций (при Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), куда после смерти художника перенесены фрагменты его мастерской, книги, вещи, множество причудливых предметов: камни, раковины, сухие ветки и травы — «герои» его натюрмортов.